Сообщение #1
01 июля 2014, 14:40
|
Производство электроники
От Vic :
Добрый день. Это не история внедрения, а история поиска варианта для внедрения. Пока она только начинается.
У нас небольшая организация по производству электроники. Назрела необходимость иметь инструмент для двух больших задач.
Первая задача — необходимоть менеджерам и директору вести совместный учет заказов. Под этими словами понимается следующее. Есть заказы от клиентов. Каждый заказ проходит определенный цикл.
Подготовка — это получение и переработка конструкторской документации под наши требования производства ( у всех заказчиков свои понятия о документации, а мы монтажникам должны дать сборочный чертеж, спецификацию, для изготовления печатных плат тоже нужно под их требования выдать файлы, для закупки комплектации — нужен отдельный список и т.д. ), выставление коммерческого предложения, его согласование и утверждение, выставление и оплата счетов.
Само производство — тут много вариантов, начиная от простого (сборка или изготовление печатных плат) до сложного ( может быть полный цикл от разработки до изготовления плат, закупки всей комплектации, сборки, программирования, корпусирования, испытаний ).
Отгрузка и выдача всей сопроводителной документации, получение наших экземпляров документов со всеми печатями и подписями.
За каждый заказ отвечает конкретный человек, который контактирует с заказчиками по всем возникающим вопросам (менеджер заказа). Производство (как написано выше) состоит из отдельных блоков, каждый из которых имеет своего ответственного. Эти отвественные рассчитывают сроки своего блока, стоимость работ для коммерческого предложения и, собственно, отвечают за выполнение обещанного в срок. Для того, чтобы они могли подготовить свои предложения, как раз и необходимо от заказчика получить набор необходимых документов на изделие, чтобы по нему подготовить свою документацию для производства. Менеджер заказа вытрясает из заказчиков эти первичные документы. Созданная на основе первичных документов наша документация относится к конкретному изделию в заказе, то есть, если мы один раз подготовили эту документацию для определенного изделия, то при следующем его заказе нам больше не нужно ее готовить, только для нового заказа нужно будет поменять коммерческое предложение и выставить новый счет.
Во время подготовки менеджер заказа должен выбрать этапы производства для заказа, назначить отвественных за эти этапы, и сроки в которые этим отвественным необходимо предоставить коммерческие предложения по своим этапам, чтобы менеджер заказа выдал общее коммерческое предложение заказчику.
На протяжении всего заказа есть необходимость в сохранении всей истории общения между менеджером заказа, заказчиком, отвественными, чтобы можно было понять ход работ.
Сейчас учет ход работ над заказами ведется в Excel, документация по изделиям хранится на выделенном сервере. Планирование сроков — очень приблизительное и на короткий отрезок времени.
Я делаю web-base систему, которая на текущий момент имеет следующий функционал: ввод заказов (со списками изделий в них), назначение менеджера заказа, ввод этапов производства со сроками и вожможными зависимостями этапов друг от друга, отвестственных за эти этапы, установки дат прохождения этапов. Соотвественно видны просроченные заказы, можно фильтровать по менеджерам, изделиям, заказчикам. И даже работает шустро, так как система заточена под наши требования.
Но есть загвоздка — нужно еще и вести склад по комплектации и изделиям. Есть мысль, что писать склад — сложно, и лучше взять готовый продукт. Но, если брать готовый продукт, то почему бы не взять и готовый продукт по превой задаче — по ведению заказов. Я наткулся на этот продукт и теперь хочу понять, подойдет ли он нам.
Добрый день. Это не история внедрения, а история поиска варианта для внедрения. Пока она только начинается.
У нас небольшая организация по производству электроники. Назрела необходимость иметь инструмент для двух больших задач.
Первая задача — необходимоть менеджерам и директору вести совместный учет заказов. Под этими словами понимается следующее. Есть заказы от клиентов. Каждый заказ проходит определенный цикл.
Подготовка — это получение и переработка конструкторской документации под наши требования производства ( у всех заказчиков свои понятия о документации, а мы монтажникам должны дать сборочный чертеж, спецификацию, для изготовления печатных плат тоже нужно под их требования выдать файлы, для закупки комплектации — нужен отдельный список и т.д. ), выставление коммерческого предложения, его согласование и утверждение, выставление и оплата счетов.
Само производство — тут много вариантов, начиная от простого (сборка или изготовление печатных плат) до сложного ( может быть полный цикл от разработки до изготовления плат, закупки всей комплектации, сборки, программирования, корпусирования, испытаний ).
Отгрузка и выдача всей сопроводителной документации, получение наших экземпляров документов со всеми печатями и подписями.
За каждый заказ отвечает конкретный человек, который контактирует с заказчиками по всем возникающим вопросам (менеджер заказа). Производство (как написано выше) состоит из отдельных блоков, каждый из которых имеет своего ответственного. Эти отвественные рассчитывают сроки своего блока, стоимость работ для коммерческого предложения и, собственно, отвечают за выполнение обещанного в срок. Для того, чтобы они могли подготовить свои предложения, как раз и необходимо от заказчика получить набор необходимых документов на изделие, чтобы по нему подготовить свою документацию для производства. Менеджер заказа вытрясает из заказчиков эти первичные документы. Созданная на основе первичных документов наша документация относится к конкретному изделию в заказе, то есть, если мы один раз подготовили эту документацию для определенного изделия, то при следующем его заказе нам больше не нужно ее готовить, только для нового заказа нужно будет поменять коммерческое предложение и выставить новый счет.
Во время подготовки менеджер заказа должен выбрать этапы производства для заказа, назначить отвественных за эти этапы, и сроки в которые этим отвественным необходимо предоставить коммерческие предложения по своим этапам, чтобы менеджер заказа выдал общее коммерческое предложение заказчику.
На протяжении всего заказа есть необходимость в сохранении всей истории общения между менеджером заказа, заказчиком, отвественными, чтобы можно было понять ход работ.
Сейчас учет ход работ над заказами ведется в Excel, документация по изделиям хранится на выделенном сервере. Планирование сроков — очень приблизительное и на короткий отрезок времени.
Я делаю web-base систему, которая на текущий момент имеет следующий функционал: ввод заказов (со списками изделий в них), назначение менеджера заказа, ввод этапов производства со сроками и вожможными зависимостями этапов друг от друга, отвестственных за эти этапы, установки дат прохождения этапов. Соотвественно видны просроченные заказы, можно фильтровать по менеджерам, изделиям, заказчикам. И даже работает шустро, так как система заточена под наши требования.
Но есть загвоздка — нужно еще и вести склад по комплектации и изделиям. Есть мысль, что писать склад — сложно, и лучше взять готовый продукт. Но, если брать готовый продукт, то почему бы не взять и готовый продукт по превой задаче — по ведению заказов. Я наткулся на этот продукт и теперь хочу понять, подойдет ли он нам.