Войти
Введите цифры и буквы
зачем вам вообще Odoo понадобилась
Одоо живёт на дефолтном плане счетов. Её проводки меня вообще не интересуют.
Дополнение к моей статье.
Кому интересно, присоединяйтесь!
Это презентация seo-sila.ru/slides/slide/24 с описанием структуры компании SEO Сила.
В этой презентации можно сказать так: в ней предоставлено ЧТО, но не написано КАК.
Поясню мою презентацию.
Как мы понимаем прибыль зависит от продаж.
У меня или у вас может быть товар, даже если у нас очень качественный товар, но если у нас нет покупателей, то у нас нет прибыли, а значит нет нечего.
Думаю, что это очевидно и понятно, по другому быть и не может.
Например, если у вас есть в месяц постоянно 1000 заявок и 0 продаж. Тогда стоит думать о качестве товара или о цене или еще о чем.
Но если мы имеем НОЛЬ заявок в месяц, то тут думать даже не о чем. Согласны?
Т.е. я подхожу к главной мысли. Нужны эти 1000 заявок в месяц, от чего можно уже думать, что так, а что не так.
Дальше вопросы по ходу развития событий.
Что бы получить 1000 заявок в месяц, нужны каналы продаж?
Каналы продаж это — SEO; контекстная реклама; краудмаркетинг; социальные профили, страницы и группы; Email маркетинг, обратные ссылки?
Дополнительные каналы: партнерские программы, франчайзинг, личные рекомендации, сообщество, техподдержка, долгосрочные контракты?
Для этого трафика нужна лендинг страница, нужен отдел продаж и остальные функции по обработке всех каналов продаж?
Следующий вопрос, как много заявок возможно обработать в месяц?
Как быстро можно развернуть систему аналогичной той, которая могла бы обеспечить обработку всех каналов продаж описанной выше?
Какая себестоимость такой установки?
Какая стоимость под ключ каждой услуги?
Можно ли автоматизировать установку?
Есть инструкции по эксплуатации и можно ли их создать?
В общем подытожить все вопросы в пару слов: есть ли каналы продаж? есть ли продукт?
есть ли какие материалы по этому продукту — рекламные, информационные и так далее?
что бы потенциальный клиент мог ознакомится с продуктом перед тем как он заплатить за него деньги?
Вот в этих последних вопросах (подчеркнутым желтым маркером) и заложена модель работы, о которой я говорю.
Решение может быть только таким:
1.нужен понятный самодостаточный продукт,
2.нужны материалы (контент),
3.нужно публиковать контент через каналы продаж,
4.нужно собирать заявки,
5.выполнять заявки,
6.получать оплату,
7.и так по кругу.
Можно сделать все описанное выше, но если нет контента и каналов продаж
или даже просто каналов продаж, то нет ничего!
Если поделить предыдущие пункты на приоритеты, то это выглядит так:
Приоритет №1: 2-3
Приоритет №2 1
Приоритет №3 4-7
Я со своей стороны организовываю канал продаж, веду маркетинг и рекламу, помогаю в формировании контенте, помогаю настроить продукт и превратить его в системный, автоматизированный процесс продажи.
— От партнера хочу понимания структуры продаж и что бы мог собрать и разобрать систему odoo как автомат Калашникова) и не важно, это будет odoo 8, 9, 10, коммунити или коммерческая.
— Такую структуру бизнеса я организовываю и ищу партнера.
С уважением, Эдуард
А вот когда собственник потребует прозрачности бизнеса, чтобы понять как работают его деньги, вот тут придется строит цельный упрвленческий учет с движением штук и денег, причем и того, и другого на принципах двойной записи, чтобы приход с расходом сходился, если не ежечасно, то ежедневно.
Наладить такой учет возможно только при условии наведении порядка на всех уровнях, прописывании и соблюдении правил и политик, в первую очередь, менеджерами.
Но, конечно же, задача, которую вы решаете — синхронизация данных Odoo с внешними системами учета документов РСБУ очень интересна, тем более, что в Odoo нет счета-фактуры как понятия; нет деления на активные/пассивные/активно-пассивные счета; нет сальдо счета, есть баланс счета; иначе употребляется понятие «аналитический счет»; много других сущностных различий…
До Одоо у нас производство работало по распечатке из экселя, который формировался менеджером после того, как он получит со склада остатки на сегодняшний вечер. Табличка составлялась с помощью формул, через сводные таблицы из разных источников, в т.ч. пересохраненный отчет из 1с УТ по заказам на завтра в разрезе номекнлатуры, чтобы тупо просуммировать итоговые количества в штуках.
Это просто чтобы понять сколько и чего нужно произвести за ночную смену.
Вы какие-то эфимерные проблемы решаете, которые нас, откровенно говоря, совершенно не волнуют. Нас волнует организованность производственных и операционных процессов, и это в первую очередь то, для чего внедрялась Одоо.
В нашем случае, прежде всего нужно навести порядок, а уже потом «цельный управленческий учёт» пойдёт бонусом. Тут и отчеты 1с и отчёты Одоо (весьма куцые, надо сказать) нам в помощь.
Так что, мы не гонимся за призрачными плюшками а с помощью Одоо наводим порядок во взаимодействии между менеджерами, складом и производством.
Вот для чего я выбрал Одоо.
А дополнительных плюшек мы имеем бесчисленное множество.
Например лендинги нам регистрируют клиентов и создают заказы прямо в базу. Мы можем любые комбинации наборов делать из номенклатуры и продать по любой цене с любой скидкой. Автоматически проставляются источники заказа, рекламные кампании и пр. аналитическая атрибутика.
Хотя ладно, чего это меня понесло…
В общем есть готовое решение по переносу реализаций в 1с из Одоо.
Обращайтесь.
Управляют компанией, бизнесом другие люди — собственник/предприниматель, генеральный менеджер или группа топ-менеджеров. Так вот им важнее не столько натуральные показатели, сколько финансовые.
— Не просто вал продаж, а маржинальность.
— И скольно нужно продавать в месяц с такой маржинальностью, чтобы покрыть операционныме затраты.
— Не только объем запасов в штуках, но сколько «заморожено» денег на складах.
— В какой срок при нынешней динамике верутся инвестиции в бизнес.
и т.п.
Разные заказчики — разная тактика развертывания учетной системы.
В вашем подходе можно «внедрять» Odoo по модулям — продажи, запасы, производство; параллельно писать выгрузку данных в «документы строгой отчетности» 1C (в Odoo такого понятия просто нет).
Получит ли в итоге собственник и управляющий бизнесом цельный управленческий учет? — скорее всего нет.
Другой подход — поднимать весь фукционал сразу как есть, демонстрируя заказчику — Собственнику или Топу, прототип работающей системы «как есть»; затем в несколько итераций сконфигурировать систему, опять же в целом, под специфиу бизнеса; убедится, что счет штук и денег ведется корректно и уже на третьем-пятом такте заняться дописыванием «бантиков» — форм, отчетов, реализацией специфических workflow, — к уже работоспособной системе.
Клиент накидывает в корзину что ему нужно — и на производстве формируется наряд.
Заканчивается сырьё на складе — автоматом создаётся запрос на закупку.
Остаток продукции на складе снизился меньше допустимого- производство получает наряд.
А самое главное — это всё живёт в облаке и преимуществами облака мы тоже пользуемся.
Нам план счетов Одоо не критичен, он сугубо для аналитики.
И это ещё не всё, на что может быть способна Одоо.
А 1с да, чисто для отчётности. Ну и УТ у нас всегда была, так что мы исходя из собственных реалий имеем такую связку. Это не догма.
Можно и сразу в БП обработку впаять, но слетишь с поддержки, да и что делать при обновлениях? Каждый раз заново припаивать? Хлопотно.
В вашем решении
Извините, но тогда я не понимаю, зачем вам вообще Odoo понадобилась…
Если к задачам, хорошо решаемым в 1C — финансовая бухгалтерия и отчетность по 402-ФЗ, налоговая бухгалтерия и отчетность по гл.25 НК РФ, вы хотите добавить управленческую бухгалтерию на Odoo, то начнете вы с плана счетов и правил формирования управленческого балансового отчета и отчета profit & loss. Последнее государством не регулируется и ведется собственником и управляющим бизнесом по своему усмотрению (хоть в Excel). И цель управленческого учета (управленческой бухгалтерии) — дать собственнику и управляющему бизнесом представление, что в реальности происходит с финансами предприятия сегодня и будет завтра (а не вчера по полученным документам строгой отчетности).
Так под какие задачи, коллега, вы употребляете Odoo?
Для облегчения головной боли с обновлениями конфигураций — да, трехкомпонентная конструкция.
К тому же, связка УТ-БП достаточно популярна.
очень интересная информация, только не совсем понятно, вы предлагаете трехкомпонентную конструкцию: Odoo — 1C.Торговля — 1С.Бухгалтерия?
Вроде бы понятно: Бухгалтерия — это внешняя отчетнось, внутренний управленческий учет одно из — либо Торговля, либо Odoo. Вести параллельно три учета это серьезная заморочка.
Кстати, а на каком плане счетов живет Odoo?
Умеет сопоставлять номенклатуру, контрагентов, создаёт и связывает документы из одоо в 1с. Работает по интервалу дат. Правильно ставит цены и количества товара в базовых единицах. Поддерживает реализацию для физических лиц одоо в один документ 1с. Можно очищать табличную часть связанного документа реализации 1с и перезаполнять данными из одоо.
Разработка заняла полгода.
Кому интересно — обращайтесь, договоримся по сходной цене.
Сразу скажу, внешней обработкой не цепляется, поскольку добавляет к справочникам 1с доп.инфу.
На бухгалтерию ставить смысла нет из-за частых обновлений, целесообразно на УТ, которая выгружается в дальнейшем в бухгалтерию через обмен данными XML. Писалось и тестировалось на 1с УТ 10.3 платформа 8.3.6.
1. sudo apt-get install python-dev
2. sudo pip install numpy
sudo ls /usr/lib/python2.7/dist-packages/openerp/addons /usr/lib/python2.7/dist-packages/openerp/polimentor
sudo ls -s /usr/lib/python2.7/dist-packages/openerp/addons /usr/lib/python2.7/dist-packages/openerp/polimentor