• avatar collex
  • 0
Общими усилиями решили вопрос Jasper Report для pdf. Можно собирать отчеты теперь во многих форматах с помощью Jasper Report.



Инструкция по установке:
telegra.ph/Kak-zapustit-generator-otchetov-Jasper-Report-na-Odoo-10-04-07
  • avatar collex
  • 0
  • avatar collex
  • 0
Получилось запустить Jasper Report в Odoo 10. Но оказалось что iReport есть маленькая проблемы с отображением кириллических шрифтов. В самом редакторе iReport она решается, но в Odoo пока этот вопрос мне не получилось разрешить. Возможно решение простое, но нужно тестировать.

В любом случае я написал как запустить это добро на Odoo 10.
collex не важно, каким бизнесом заказчик занимается. Если он решает встроить в деятельность новый инструмент, эта самая деятельность неминуемо изменится, инструмент потянет за собой технологию его употребления. По другому не бывает. Разработчик создает продукт, имея в голове технологию его использования.

Ядро Odoo — модуль учета, неважно, что написано в главном меню: Invoicing или Accounting — dskarataev прав, движок учета в конфигурации есть. Все остальные модули выстраиваются вокруг движка учета и к нему привязываются.

Никто вам не может запретить пользовать частичный функционал CRM, Project, воронки продаж и проч. без конфигурорования учета. Или вообще использовать Odoo исключительно под сайтостроение.
Пожалуйста, это ваш выбор, заколачивайте микроскопом гвозди.

Я вижу ценность Odoo в его изначальном предназначении. Благо уже достаточно предпринимателей, осознающих проблему постановки управленческого учета и финансового менеджмента в целом. Оставьте бухгалтерию бухгалтерам — они, за редким исключением, не финансовые менеджеры.
  • avatar collex
  • 0
VictorK
Я пользуюсь CRM, проект менеджмента, маркетингом в odoo и соответственно у меня возникают государственные обязательства. И по этому я использую odoo для решения этой задачи.

Это мои проблемы, все верно. И если у людей есть проблемы похожие на мои, то я готов предложить им решение.

Ваши вопросы затрагивают ваши проблемы, и если есть люди у которых есть похожие проблемы на ваши, то вероятно вы сможете им предложить ваше решение. :)

Мое решение не меняет мир, но маленькие вопросы вполне. Может кому мое решение и пригодится. Буду рад связи. )
collex , но это ваши проблемы :)))

Жаль, но не я сформулировал: «Бухгалтер — это агент государства, зарплату которому вынужден платить предприниматель.»

Если у вас приоритет — налоговая отчетность, пользуйте 1С.Бух.
Зачем вам тратить свое драгоценное время на Odoo? ^)))
  • avatar collex
  • 0
Что касается УЧЕТА в ГЛОБАЛЬНОМ смысле этого слова. То тут пусть каждый применяет свой собственный способ подсчета эффективности своего ROI.

Конечно, мне то же интересна эта тема. И я применю BI технологии что бы визуализировать те цифры которые меня интересуют в рамках мой деятельности. И так же эту технологию предлагаю в виде услуги для своих клиентов.

  • avatar collex
  • 0
В этом обсуждении, я затрагиваю только этот один момент:

Это сдача отчетности, которая обусловлена российским законодательством.

И если эта задача выпала на долю Odoo, то она должна выполнить ее и не задачей более. (В рамках этой дискуссии.
  • avatar collex
  • 0
VictorK Я исхожу из того, что «бухучет» нужен бухгалтеру и моей налоговой.
Что я вкладываю в слово «бухучет», в текущей задаче обсуждения.
Это сдача отчетности, которая обусловлена российским законодательством.

И если я хозяин бизнеса, где работает это бухгалтер, то мне нужно, что бы он сдал отчеты в налоговую вовремя и без ошибок и все спали спокойно. :))))))))))

По этому приоритет номер 1. Отчетность которую хочет моя налоговая.
По этому приоритет номер 2. Мой бухгалтер должен ее сдать вовремя и без ошибок.

Все. Это два главных приоритете. И я не хочу что бы мой бухгалтер и моя дорогая налоговая знали что то больше, о «бухучете» :))))))))
collex Проблема не в специалистах, а в мастерах — Архитекторов, которые могут решение спроектировать, вписать в системный продукт, и руководителей проектов — организаторов работ — планирование задание, контроль исполнения, организация тестирования, передача заказчику. А специалистов написать код по ТЗ вполне можно найти, «ВКонтакте» целая группа питонщиков тусуется.
collex C Фабиеном я не только соглашусь, но и усилю.

Я работаю в том же секторе 5-15 сотрудников, или пусть и 50++ сотрудников, но реальных пользователей Одооо — операционных и топовых менеджеров 5-10 чел. При больших количествах одному сложнее справляться, нужна команда консультантов для обучения пользователей или целиком переключаться на один проект.

Утверждение: с бухгалтерией для малого бизнеса в России более-менее налажено — услуги аутсорсинга по ведению бухгалтерии и сдаче отчетности в налоговую, он-лайн сервисы для самостоятельного ведения бухгалтерии и отправки электронной отчетности в налоговую.
Здесь проблем для предпринимателя нет.

Проблема — рулить финансами предприятия, чем бухгалтерия не занимается, бухгалтерия только констатирует («вскрытие показало, что больной умер от вскрытия»).

При росте бизнеса и его интенсификации предприниматель не в состоянии уследить за всем, а культуры учета, к сожалению, в России нет.

В лучшем случае, собственник выбирает пять-семь параметров и их контролирует, в предположении, что остальные факторы дают отклонение не больше 10-20%. Так можно было жить в нулевые, когда бабла было с запасом, а сейчас предприятия с трудом вытягивают Cashflow.

В трудные времена бизнесу нужно тщательно считать и распределять свои ресурсы, и потому сейчас время Odoo. Odoo в первую очередь считает и планирует деньги и штуки и уже во вторую предоставляет остальные фишки для бизнеса.

Бухгалтерия и Accounting — учеты, гинетически выросшие из общих корней. Только бухгалтерия за сто лет своего «особого пути» сильно мутировала и поменяла назначение.

Оставьте бухгалтерию «Одному Эсу», он с ней хорошо справляется.
А предпринимателю и менеджменту нужен Accounting и соответствующий инструментарий. Осваивая Odoo, бизнес попутно осваивает западный подход к учету, то как это делают в остальном мире, кроме нескольких стран ex-СССР.
  • avatar OBEH
  • 0
Для появления этих проводок, необходимо установить какой-то бух.модуль, соответствующий российскому плану счетов?
  • avatar collex
  • 0
Пример создания проводок.

Расходы:


Продажа:


Клиент:
  • avatar collex
  • 0
У меня есть коротенький обзор по Stitchdata:
telegra.ph/Integraciya-dannyh-v-Google-Big-Query-s-pomoshchyu-titchdatacom---pochti-BESPLATNO-03-30
  • avatar OBEH
  • 0
Допустим, «модуль российский план счетов в Odoo есть».
Теперь надо понять, каким образом и в какие регистры, на основании этого плана счетов и конкретной операции в Odoo заносятся проводки. Как минимум, возможность ручных проводок, а лучше, чтобы настраивать по операциям.
Только потом «в бумажном варианте. Несем в налоговую».
Хотя, уже сейчас налоговая принимает электронную отчетность
  • avatar OBEH
  • 0
Глянул ссылку.
Я работал с такого типа репортерами. Один из них — Crystal Reports. Он настолько всеяден, что удавалось создавать какие-то немыслимые для ручного программирования отчеты из совершенно разных источников(разные СУБД и проч.) большого завода.
Главное, знать структуру этих данных. Потом, после того, как все данные мною были структурированы и описаны, финансовый отдел побросал все экселевские таблички и пользовались, практически, только этим инструментом. Дальше получилось интегрировать этот продукт(не без помощи толкового программиста. Но, главное, идея!) в некоторые продукты, которые крутились на предприятии. Получился, своего рода, стандартный для всех интерфейс отчетов.
По поводу структуры данных Odoo. Пока для меня темный лес.
Дальше.
Вижу на схеме перед блоком «Power BI» стоят блоки «Big Query» и «Stitchdata»
Это что за блоки?
В принципе, как мне сдается, для начала попробовать создать отчеты на штатном инструменте qweb. Чтобы руками почувствовать. Я так понимаю, что описательная часть кроется в моделях?
  • avatar collex
  • 0
Но, тут есть ограничение у Py3o модуля. Он имеет разметку .odt файла. Как .doc формат. Не все отчетные документы можно сделать в .doc формате. Но тут можно воспользоваться другими решениями по формированию документального отчета как qweb или Jasper Report — Pentaho
  • avatar collex
  • 0
Пока общался, немного по разбирался с отчетность. Благо у меня брат главный бухгалтер. Я в общих чертах понял механику бухучета, а именно формирование отчетности для бухгалтера.

Кратко так: модуль российский план счетов в Odoo есть.
Первое: Нужно сформировать модель для отчета. Т.е. это создать документ(модель) в Odoo в виде модуля. Который будет содержать необходимые данные для отчета.

Второе: делаем отчет с помощь, например Py3o модуля. То что указал выше.

Третье: Вешаем отчет на модель и печатаем его в бумажном варианте. Несем в налоговую.

Конец. :)))))))))
  • avatar collex
  • 0
  • avatar collex
  • 0
Добавить отчет в модель Пользователя происходит так: