OpenERP в общественной организации

Итак, на текущий момент я представляю общественную организацию, в которой, собственно, пытаюсь автоматизировать различные процессы деятельности, ну и как-то наметить тенденцию дальнейшего развития в области информатизации.
В самом начале «своего пути» в данной организации наткнулся на OpenERP и решил попробовать что за зверь, но дальше развернуть/посмотреть дело не пошло. Позже была вторая попытка, которая была уже более продуктивной, но все равно степень использования возможностей остается плачевно низкой.
Мои попытки принудить (в том числе через руководство) вести хотя бы базу клиентов в OpenERP встречали ожесточенное сопротивление.
Дальше назрела необходимость автоматизировать учет заключаемых организацией договоров. Определенные лица предложили не мудрить и купить решение от 1С. Тогда я взял на себя ответственность заявить, мол, давайте я попробую в течение месяца сделать некоторое решение на OpenERP для этого дела. Если что-то получиться, будем работать с ним, если нет — купим 1С. К сожалению, моя попытка «тягаться в одиночку с 1С» была провальной…
В итоге, таки приобретен продукт этой компании, который, замечу, никак не интегрирован с бухгалтерией. Соответственно так же необходимы некие механизмы переноса/синхронизации.

Текущая используемая версия OpenERP — 6.1.1. Хотел было переехать на 7.0, когда появилась, но… Легко и без затей такой миграции не совершить. Посему готовлю план как сие осуществить, ибо перевозить не много. Я бы даже сказал, по большому счету, нечего…

Чего бы хотелось в недалекой перспективе. Есть в нашей организации некоторое приложение (еще DOS), на котором бух-и считают зарплату. Интересно на сколько реально было бы перетащить эту задачу на платформу OpenERP? Сам пока что вообще не в теме, поэтому — это «пальцем в небо»… Почему наши бух-и не переезжают на что-либо другое (с их слов), потому что в этой софтине, которая поддерживается неким человечком, не возникает ни каких проблем при сдаче отчетности в различные инстанции.
Ведение документооборота — это было бы здорово, если прицелить его под функционал аналогичный 1С. В 7-ке, на сколько я успел краем глаза посмотреть, это сделать становится заметно интереснее.
Новый модуль по автопарку, доступный в 7-ке — как «сон в руку». Может быть весьма полезен, однако необходимо будет пинать людей.
Прикручивал еще к 6.0 click2dial, популярностью у народа данный функционал не пользовался вообще. Впрочем, подозреваю, что, применительно к нашей организации, это было от низкой на тот момент активности пользователей. Сейчас же пользователей принудили в приказном порядке пользоваться 1С продуктом, дабы оправдывать потраченные деньги :)
Таков, на текущий момент, мой скромный опыт…

11 комментариев

avatar
Хорошо, что написали о своем опыте, побольше бы люди так рассказывали о себе!

Насчет вашей ситуации, внедрение чего-то нового проходит хорошо, когда инициатива исходит от руководителя, или по крайней мере сильно им поддерживается. Вы же как я понимаю технический специалист, которому тесно сидеть в тех технологиях, которые существуют в вашей организации и хочется развития и чего-то более современного. Думаю в одиночку тут не переломить людей, да и зачем? Поставьте себя на их место. Как вы сами сказали у них все работает, все считается, т.е. люди не испытывают особого геморроя при своей работе, а вы хотите практически насильно внедрять им новые технологии. Это нужно, когда компания сама понимает, что новые технологии — необходимы. В вашем же случае как я понимаю это скорее «роскошь» которая особо никому не нужна. В таком случае если в вас сидит желание заниматься чем-то прорывным, на мой взгляд лучший исход — это внедрять прорывные технологии в тех компаниях, которые сами пришли к тому, что им это необходимо, но не пытаться навязывать их тем, кому и без них хорошо.

Просто мое мнение.
avatar
Я не скажу, что стремлюсь к «прорывным технологиям», но…
Согласен, что переломить старые привычки очень сложно, а порой невозможно. Однако, люди сильно удивляются когда все таки то, что им было по началу «неугодно», начинает приносить свои позитивные плоды.
Зачастую у нас люди настолько завалены рутинной работой, что они попросту бояться начинать разбираться с чем-то новым. Тут да, только сверху воздействовать… Надо и все тут…
На текущий момент в рамках своей организации у меня получается так, — я смотрю некий функционал, пытаюсь донести что это даст в контексте нашей специфики, а дальше как повезет. Если человеку интересно, он занимается, если нет — увы…
Вроде бы финансовых затрат ни каких, так чего принуждать, все же и так работает… У меня, к сожалению, нет возможности сидеть с конкретным специалистом (к примеру, кадровой службы) и объяснять что к чему, зачем и почему. Полагаю, что эту ситуацию предстоит исправить.
Еще один постулат, пока руководитель сам не будет пользоваться каким-либо ресурсом, никто из подчиненных не воспринимает все эти «нововведения» всерьез. Так и живем…
avatar
так все-таки что у вас там сейчас работает на OpenERP 6?
avatar
будете смеяться… заказ обедов :) это единственное, что прижилось, ибо нет замены…

Вчера после написания данного опуса, поразмыслил немного. Появилась еще одна идея, что можно затащить на OpenERP и тоже на текущий момент нет, чем это можно заменить, но это сильно специфичная для нашей организации вещь.
avatar
а как этим модулем пользуетесь? как туда загружаете блюда и т.п.? Это как-то связано с системами доставки или используется только для аккумуляции заказов внутри компании?

А что за специфичная идея? Тоже интересно :)
avatar
а как этим модулем пользуетесь? как туда загружаете блюда и т.п.? Это как-то связано с системами доставки или используется только для аккумуляции заказов внутри компании?
Это связано с заказами обедов у, типа, «службы кейтеринга», т.е. доставка обедов для сотрудников в офис компании. Блюда загружаются, по сути, в ручную. Тут есть несколько моментов специфичных для организаций, с которыми мы работаем/ли по данному направлению.
Текущая организация присылает ежедневно меню на следующий день по факсу. Так как большим разнообразием контора не блещет, то весь список блюд уже «болтается» в базе с различным значением флага active. Таким образом, сотрудник сверяет список блюд активных на сегодняшний день и список на следующий день. Что-то убирает (т.е. снимает флаг active), что-то добавляет (устанавливает флаг active обратно). Отправляется заказ так же по факсу, или даже голосом по телефону.
Работали с другими конторами, которые предоставляют меню на следующую неделю. Там делали категории продукции не по видам блюд (первое, второе и т.д.), а по дням недели. Т.е. в поиске задал категорию «Понедельник» и получил список всех блюд на этот день. Оформление заказа аналогично — факс/телефон. Электронной почтой в нашей «деревне» народ редко пользуется.
По итогам месяца информация из OpenERP, предоставляется в бухгалтерию, для осуществления соответствующих вычетов из ЗП.
Кстати, в 7-ке несколько изменилась форма представления заказов. Сижу вот разбираюсь как мигрировать на это дело.

А что за специфичная идея?
Витает она достаточно давно, но где-то очень далеко. Голова занята другими рутинными вопросами. Есть у нас подразделение учебные курсы. Собственно, затея как-то автоматизировать их деятельность была уже давно, но дальше разговоров дело не пошло. Сейчас же, у меня у самого начала строится некая картинка, т.е. начало приходить понимание ЧТО же там можно сделать. Другое дело КАК это все реализовывать в рамках OpenERP. Поэтому, как только у меня будет стройное представление и описание данного процесса, могу вывалить в качестве своеобразного ТЗ.
avatar
Понял, как сформулируете, выкладывайте :)
avatar
Кстати, в 7-ке несколько изменилась форма представления заказов. Сижу вот разбираюсь как мигрировать на это дело.
В общем, долго ли, коротко ли… Но с 1 марта работаю на 7-ке. Модуль обедов пришлось немного «допилить» своими «криворучками».
Из «допилов»:
1. Изменение механизма формирования меню. Добавлен статус блюда (в меню, не в меню). Сделаны групповые операции над блюдами (включение/исключение в/из меню).
2. В бланке заказа (пока) убран список предпочтений.
3. В бланке заказа отображаются для выбора только блюда «из меню» (т.е. те, которые имеют соответствующий статус).
4. Добавлен «отчет» — бланк заказа обеда не по пользователям, а по блюдам. Таблица содержит название блюда, его цену, количество заказов этого блюда и общую стоимость, как по блюду, так и в целом по заказу.
avatar
я уже на 8-ку перешел )))
avatar
как я понимаю модуль коммерческого интереса не представляет. может выложите тогда в наш репозиторий? может кому то понадобится еще
avatar
Ок, постараюсь в ближайшее время!

Оставить комментарий