Фискальный аппарат (ККМ) на OpenERP

Здравствуйте!

Столкнулся с такой проблемой: необходимо «поженить» фискальный аппарат с OpenERP.

Существует проект по подключению «чекового принтера» к OpenERP www.indiegogo.com/projects/opensource-your-shop — проект планируют запустить в январе 14 года. Проект реализуется на основе «железа» (небольшое коммуникационное устройство — называемое PosBOX) и «чекового принтера» с Epson-овским протоколом обмена данными ESC/Pos.

В нашей стране «чековый принтер» можно использовать в организациях работающих на ЕНВД, без упрощенки (а-ля сеть «Пятерочка»). К сожалению в других видах деятельности без ККМ или Фискальника работать нельзя.

Был бы очень признателен, если кто-нибудь поделился своим опытом по подключению Фискального регистратора к OpenERP.

erppeek - утилита для просмотра данных openerp из командной строки

Точнее, это утилита и одноименная библиотека, представляющая обертку поверх стандартного XML-RPC интерфейса openerp. Утилита позволяет быстро получить данные или список полей модели.

Устанавливаем через pip:
pip install erppeek

или через github:
git clone https://github.com/florentx/erppeek/
cd erppeek
python setup.py install


Внимательно читаем документацию, или примеры для ленивых:

Можно получить все поля пользователя с id=1
erppeek -d openerp -u admin -p admin -m res.users 1
{'action_id': False,
  'active': True,
  'alias_defaults': '{}',
  'alias_domain': '',
  'alias_force_thread_id': 1,
  'alias_id': [1, 'admin@'],
  'alias_model_id': [76, 'Users'],
  'alias_name': 'admin',
  'alias_user_id': [1, 'Administrator'],
  'bank_ids': [],
  'birthdate': False,
  'category_id': [],
...

или например, посмотреть активные задания:
erppeek -d openerp -u admin -p admin -m ir.cron -f id -f name 'active=True'
[{'id': 1, 'name': 'AutoVacuum osv_memory objects'},
 {'id': 2, 'name': 'Email Queue Manager'},
 {'id': 4, 'name': 'Garbage Collect Mail Attachments'},
 {'id': 3, 'name': 'Update Notification'}]

посмотреть какие-то параметры:
erppeek -d openerp -u admin -p admin -m ir.config_parameter 'key like database'
[{'id': 2, 'key': 'database.create_date', 'value': '2013-12-24 19:47:55'},
 {'id': 3,
  'key': 'database.uuid',
  'value': '48b49114-6cd4-11e3-aa45-64b9e8c647f8'}]


в целом, эта небольшая утилита очень упрощает жизнь.

Обновление сайта сообщества

Всем привет!

Мы обновили движок сообщества, он содержит ряд новых удобств и функций, также сменился дизайн.

Из главного — появился раздел Форум. Предлагаю перенести общение по вопросам-ответам туда, а в блоги добавлять статьи,  когда есть чем
Читать дальше →

OpenERP в общественной организации

Итак, на текущий момент я представляю общественную организацию, в которой, собственно, пытаюсь автоматизировать различные процессы деятельности, ну и как-то наметить тенденцию дальнейшего развития в области информатизации.

Читать дальше →

Разница между Lead и Opportunity

Lead — За рубежом слово «lead» используется в CRM для обозначения потенциального клиента/контракта).
В русском языке аналогов этого слова нет, поэтому часто просто говорят «лид». Например, это общепринятое слово в русскоязычном Microsoft.
Opportunity — потенциальная сделка.
Все много спрашивают: “ Какая разница между lead и opportunity в понятии CRM систем и вообще.” Если вы себе постоянно задаёте этот вопрос, попробуем разобраться в этом. Представьте, что вы, рыбак, который рыбачит в открытом море.

Вы рыбак, берете удочки и пытаетесь поймать рыбу. Ваша цель найти Nemo, это ваш счастливый клиент. Что бы найти Nemo, вам нужно следовать определённой процедуре, сравнимо в последовательность шагов при продаже.

Рыбак = Вы
Удочка = Ваш продукт или сервис.
Море = Ваша территория продаж
Nemo = Ваш счастливый клиент.

Что вы можете найти в море ?

Каждая рыба в море это потенциальный контакт. Более того если рыба плавает с другими рыбам это уже группа или стая рыб и это уже Компания. Поскольку всегда «много рыбы в море», можно сказать что море наводнено от одиночных контактов до больших компаний. Но не многие из них в конце концов станут вашим Nemo.
Читать дальше →

Краудфандинг проект: Выгрузка данных из OpenERP в 1С Бухгалтерию



Зачем это нужно?

На данный момент OpenERP не пригодна для полноценного использования бухгалтерией без дополнительных бухгалтерских программ, т.к. не адаптирована к российскому законодательству. Так как объем работы по такой адаптации огромен, есть смысл вынести блок «официальной бухгалтерии» в 1С Бухгалтерию, а OpenERP использовать в качестве управленческой системы.

А что такое эта ваша OpenERP, кому и зачем она нужна?

OpenERP — это бесплатная, свободная ERP система (система управления предприятием), с открытым исходным кодом. Разрабатывается бельгийской компанией OpenERP S.A. Внедряется на предприятиях по всему миру более чем 500 партнерами-интеграторами. В России внедрением занимается несколько компаний, включая нашу.

Преимущества OpenERP перед другими системами:
— бесплатность и открытость: вы платите только за доработку, никаких лицензий покупать не нужно
— высокая масштабируемость: вы можете начать внедрение с одного небольшого модуля, а в итоге дойти до того что в системе работает 100 человек из всех отделов и филиалов вашей крупной международной компании
— умопомрачительная гибкость и удобство использования: система имеет веб-интерфейс, так что можно использовать ее с любых устройств с доступом в Интернет. Система модульная, полет мысли по ее расширению и настройке не ограничен. Можно сравнить ее с пиджаком, который выкроен по вашим меркам — она будет «сидеть» на ваших бизнес-процессах идеально.
и это еще не всё…

Сайт: openerp.com

Попробовать систему можно прямо сейчас, онлайн демо версия доступна по этой ссылке: demo.odoo.com

Каков будет результат?

В результате выполнения проекта можно будет настроить, какие документы нужно выгружать в 1С Бухгалтерию, а какие нет. Со стороны 1С выгрузка будет выглядеть очень просто — нажимаем кнопку «Получить данные из OpenERP» и все необходимые документы и вся связанная с ними информация автоматически подгружается из OpenERP в 1С Бухгалтерию. Просто как никогда!

Вашему бухгалтеру не придется повторно заносить никакие данные, которые уже есть в OpenERP. На основании полученной из OpenERP информации о первичных документах ему останется сформировать отчетность и выполнить только сугубо бухгалтерские функции, другими словами в OpenERP вы ведете учет всей первички, а в 1С Бухгалтерию выгружаете только «официальную» информацию, которую необходимо сообщить государству.

Планируется разработать модуль для версии 1С 8.3.
Читать дальше →

Российские печатные формы для OpenERP версии 7.0

Мы сделали следующие печатные формы:

1)Счет на оплату
2)Акт выполненных работ
3)ТОРГ-12
4)Счет-фактура
5)Новая форма ТТН (на груз, без перечисления товаров)
6)возможность вывода в ТОРГ-12 шапки с условиями факторинга для тех клиентов, с которыми вы работаете с отсрочкой платежа по договору факторинга

Все знают что все это уже готово? Все знают где и как их взять? У кого какие вопросы, кому нужны консультации по установке? Обращайтесь.

Последняя версия печатных форм всегда доступна по ссылке github.com/tterp/openerp/ (в папке modules смотрите на все модули начинающиеся с tt_print_form_, для их работы нужно скачать и установить также модули l10n_ru и jasper_reports из той же папки modules)