• avatar OBEH
  • 2
1. Ну, если вы работали с SAP, понимаете, что SAP не для бухгалтеров :)
-> «что SAP не для бухгалтеров», это точно. Я сейчас даже не совсем могу определить для кого, на самом деле, SAP. Этот монстр был создан на заре перехода от пефокарточного ввода данных на ввод данных с клавиатуры и визуализацией информации на экране(причем, экран был исключительно, алфавитно-цифровым). Это, в свое время было реальным прорывом в обработке бухгалтерской информации. Но для российского учета это, однозначно, не подходит и является только проблемой.Создаются всякие костыли к системе, в том числе, и на 1С, с помощью которых каждый утопающий пробует выплыть. Я делал такую работу тоже. У SAP-стов просто слюни от того, как можно реализовывать в 1С сквозную аналитику(опираясь только на базовые механизмы) по различным объектам учета. У SAP этого не будет никогда. И это сотая или тысячная доля тех проблем, которые не решаются в SAP.

2. В Odoo, как и в SAP нет Бухгалтерии в очень узком специфически российском понимании, есть Accounting — вроде бы тоже учет, и вроде бы похож, но организован иначе и иначе потребляется — не бухгалтерами, а топовыми менеджерами и собственниками.

-> Вот здесь, пожалуй, могу согласиться. odoo-вские механизмы отражения в учете(Accounting) мне, пока не совсем понятны. Если я их «прорублю» то, мне кажется, смогу в odoo скрестить упр и бух учет, как это делается в 1С.
И еще.
Маленький, но очень существенный нюансик, который ставит в ступор SAP, кроме всех прочих проблем, именно, для бух.учета.
У них, за бугром, налоги платят с сальдо на конец отчетного периода.
У нас, налоги платят и с оборотов.
Поэтому, как пример, в забугорном учете, если проводку сделали неправильно, достаточно добавить проводку с неправильного счета на правильный.
В нашем учете, если так сделать, будут ненулевые обороты, что повлечет за собой «а отдай за это денюжку(налог)».
Нужно делать только сторно. Тогда обороты будут нулевыми.
В SAP, априори, сторно нет. Приходится извращаться.
Вообще, как по мне, я бы выкинул SAP на свалку. Но у них огромный козырь. Они имеют свою долю во всех крупнейших консалтинговых компаниях, которые и предлагают их решение всем.
Как тут не воскликнуть? — Караул!!! Коррупция!

3. Самое смешное, не так давно обнаружил, что в продуктах 1С.Управление <чем-нибудь> встроен движок бухгалтерии, но мне пока не попалось ни одной конторы, где он не был бы прибит, точнее, поднят и настроен, а бухгалтерия не велась бы отдельно в 1С.Бухгалтерии. Класс!

-> Ну, это как в анекдоте.
Чингачгук Заркий Глаз попал в плен. На четвертый день он обнаружил, что у сарая нет одной стены… И они решили бежать.
ха-ха-ха
А если серьезно, то, изначально, объект «План счетов» присутствует в любой конфигурации. И все зависит от разработчика — использовать(то есть, вести бухгалтерию) его или нет. Вот и все. Я даже больше скажу, некоторые умельцы делают реализацию бухгалтерского учета, не используя движок бухгалтерии и, при этом, если не заглянуть в код, можно даже не замечать, что реализация сделана не через штатный механизм. Плюсы и минусы этих решений я хорошо представляю.
Насчет того, что «ни одной конторы, где он не был бы прибит». Это зря.
Например, в двух конторах, где мне довелось внедрять 1С, именно так и было. Решение называется «1С: Комплексная автоматзация». Там проводки по хозяйственным операциям настраиваются и за них отвечает бухгалтерия. Менеджер их даже не видит(ему это и незачем). И таких реализаций очень много. Причем, выгрузки в бухгалтерию не требуется. Все в одном флаконе. Плюсы и минусы такого подхода тоже представляю.

4. В 1С.УТ, например, считают приход и расход товаров, приходуют счета и чеки. Из этого для менеджмента сводят отчеты про обороты, операционную прибыль, запасы, а потом по концу месяца [какие-то] данные выгружают в 1С.Бухгалтерию и там проводятся двойной записью по счетам РСБУ. При этом у бухгалтеров получается картинка, которая не отражает реальное состояние финансов компании — то, что называются «посмертным учетом».

->Как писал уже выше, если интересует, чтобы и бух.учет и упр.учет были вместе, можно брать «Комплексную автоматизацию». Это БП+УТ+ЗУП — все в одном решении. Если еще и производство, то ERP.
Код во всех системах открытый. Так что, дорабатывай все на свое усмотрение.

5. В правильно настроенном Odoo операции автоматом разбрасываются по генеральным счетам двойной записью и попутно накапливаются на аналитических счетах. Odoo дает менеджменту актуальное состояние активов компании, а собственнику полное представление о финансовом состоянии бизнеса: активы, долги, прибыли/убытки, капитал и прогноз ближайшего будущего.


-> В 1С такие решения есть из коробки — «Комплексная автоматизация», ERP и проч. А если учет не сложный, все делается на 1С: Бухгалтерия и, как правило, многие небольшие фирмы используют это решение.

6. Обратите внимание: компания и бизнес не одно и тоже, бизнес строится и ведется предпринимателем-собственником, а компания или группа компаний с активами и персоналом — инструмент бизнеса. Кстати, цели компаний и бизнеса в целом понимает и ставит предприниматель. Наемные люди работают каждый на свои цели, а в кооперации — на цели собственника (последнее, конечно, задача менеджмента).

Так вот, Odoo со своим Accounting'ом работает на менеджмент компании и при этом делает компанию прозрачной для собственника. Потому необходимое условие успешности проекта внедрения Odoo — заинтересованность предпринимателя-собственника, в общем-то он и должен быть Заказчиком проекта.


-> фраза «компанию прозрачной для собственника» — говорит сама за себя. А собсвенник заинтересован в прозрачности для налоговой?

7. В моем понимании связка Odoo + 1C.Бух. эффективнее 1С.УП/УТ/… + 1C.Бух.
-> Мое глубокое убеждение, что это не так. Такое понимание ошибочно или, возможно, только для очень специфичных ситуаций, требует больших вложений и определенной культуры ведения учета.
OBEH Ну, если вы работали с SAP, понимаете, что SAP не для бухгалтеров :)

В Odoo, как и в SAP нет Бухгалтерии в очень узком специфически российском понимании, есть Accounting — вроде бы тоже учет, и вроде бы похож, но организован иначе и иначе потребляется — не бухгалтерами, а топовыми менеджерами и собственниками.

Самое смешное, не так давно обнаружил, что в продуктах 1С.Управление <чем-нибудь> встроен движок бухгалтерии, но мне пока не попалось ни одной конторы, где он не был бы прибит, точнее, поднят и настроен, а бухгалтерия не велась бы отдельно в 1С.Бухгалтерии. Класс!

В 1С.УТ, например, считают приход и расход товаров, приходуют счета и чеки. Из этого для менеджмента сводят отчеты про обороты, операционную прибыль, запасы, а потом по концу месяца [какие-то] данные выгружают в 1С.Бухгалтерию и там проводятся двойной записью по счетам РСБУ. При этом у бухгалтеров получается картинка, которая не отражает реальное состояние финансов компании — то, что называются «посмертным учетом».

В правильно настроенном Odoo операции автоматом разбрасываются по генеральным счетам двойной записью и попутно накапливаются на аналитических счетах. Odoo дает менеджменту актуальное состояние активов компании, а собственнику полное представление о финансовом состоянии бизнеса: активы, долги, прибыли/убытки, капитал и прогноз ближайшего будущего.

Обратите внимание: компания и бизнес не одно и тоже, бизнес строится и ведется предпринимателем-собственником, а компания или группа компаний с активами и персоналом — инструмент бизнеса. Кстати, цели компаний и бизнеса в целом понимает и ставит предприниматель. Наемные люди работают каждый на свои цели, а в кооперации — на цели собственника (последнее, конечно, задача менеджмента).

Так вот, Odoo со своим Accounting'ом работает на менеджмент компании и при этом делает компанию прозрачной для собственника. Потому необходимое условие успешности проекта внедрения Odoo — заинтересованность предпринимателя-собственника, в общем-то он и должен быть Заказчиком проекта.

В моем понимании связка Odoo + 1C.Бух. эффективнее 1С.УП/УТ/… + 1C.Бух.
  • avatar collex
  • 0
Можно еще вот этот попробовать за 1 евро в месяц — 1GB ОЗУ: www.aruba.it
Для теста хватит с гловой
  • avatar collex
  • 0
Латиницей я видел, и ему даже ответили, правда на почту поросили )). Там английский конечно рулит.

Если есть вопросы, то на канале Flectra отвечают быстро.

Simplecloud.ru — я пользуюсь для теста, но можно и для продакшена. Самые низкие цены то что я нашел на рунет просторах, и приличное качество.

Если за пределами рунета, то вот этот весьма мощный и низкие цены: contabo.com
  • avatar OBEH
  • 0
Кстати, вижу, что там на латинице кто-то переписывается.
  • avatar OBEH
  • 0
Ресурс интересный. Но там так непривычно работать.
Все идет сплошным потоком. Как они там «общаются» в общем потоке?
Ну и, конечно, аглицкий сильно.
  • avatar OBEH
  • 0
Хочу, для начала, на кокой-нибудь(возможно, бесплатный и не очень навороченный) хостинг поставить Flectra и попробовать поработать.
Попробовал тут зарегистрироваться www.heroku.com/
Но на почту так ничего не пришло, для дальнейшей работы.
Есть какие-либо ресурсы под это дело или ссылки на них?
  • avatar collex
  • 1
Нужно в модуле, в некоторых файлах, заменить odoo на flectra. Сам не делал.
О деталях можно спросить здесь:
gitter.im/flectrahq-erp/Lobby (150 человек на 27 марта 2018 г.)
t.me/FlectraCommunityGroup (107 человек на 27 марта 2018 г.)

Для сравнение — тот же самое для Odoo:
gitter.im/odoo/odoo (346 человек на 27 марта 2018 г.)
t.me/odoo_developers (439 человек на 27 марта 2018 г.)
  • avatar OBEH
  • 0
В Flectra эти модули, вроде, есть.
Слишком сложно на нее переводить наработки?
  • avatar collex
  • 0
Если сравнивать с Odoo CE, то да. )
  • avatar OBEH
  • 0
Скорее всего, эту перспективу стоит рассматривать. Там сейчас функционал поболее того, что в odoo CE
  • avatar collex
  • 1
А по поводу телеграм то конечно я когда только с ним столкнулся пару лет назад, но как то не мог понять его назначения ))

Но сейчас отдал бы ему заслуженную десятку перед другими подобными решениями
  • avatar collex
  • 1
Группа новая vk.com/markerbz_odoo.

Если что тут материалы выкладываю по Odoo: www.youtube.com/channel/UCj1i68vZLRCUm1FkGblEVvQ

Тут статьи и инструкции по работе и настройки odoo для бизнеса: iqmarker.biz — в процессе наполнения, но кое что можно уже посмотреть и почитать.
  • avatar collex
  • 0
vk.com/markerbz_odoo — сделал для маркетинга на платформе odoo. Только экспериментирую с оформлением. В основу вложил генерация клиентов с помощью маркетингового функционала odoo и плюс доделал свои модули для создания так сказать Автоворонок продаж.
  • avatar IRIP
  • 0
Бухгалтер знакомый, смотрела. В 8 версии оду есть более менее сносный бухучет
  • avatar IRIP
  • 0
А можно группу в соц.сетях, или viber? не получается у меня этот телеграм клятый настроить телефона такого нет
  • avatar collex
  • 0
Мое мнение, что 10 версия сейчас для работы более ближе (по крайней мере для меня, меня интересует маркетинг и цифровые товары, в 11 этого уже в CE нет)

По поводу CRM, обращайтесь — вот я группу для этого сделал:
t.me/markerbz_odoo — все что касается организации бизнеса на платформе odoo. Управление отчетность, аналитика, маркетинг.
  • avatar collex
  • 0
Flectra интересна в перспективе.
  • avatar OBEH
  • 0
Случайно(как всегда) сюда заглянул. Тоже перебирал всевозможные варианты.
Прошло 4 года с начала записи.
Интересно, что, спустя это время, нового можно услышать по поводу выбора?
  • avatar OBEH
  • 0
Почему «странный»?
EasyWork24, как я понял, уже закрытая система. И располагается только в облаке.
«облаке бесплатная почти без ограничений с сентября 2017 года» — как говорится, поставьте запятые, где хотите. От этого смысл написанного довольно прилично изменяется. Такое ощущение, что запятые специально не проставлены.
Такой вариант многих не устраивает.