• avatar collex
  • 0
Если есть желание к коллективной работе дам доступ к доске и я начну выкладывать структуру блоков в Odoo, а от туда и вы разберетесь что к чему. Я в большей части знаю как работают бизнес процеcсы в odoo. Исключая досконального понимания бухучета, зарплата, финансовый учет и управленческого учета. В общем что где находится знаю и смогу указать, но взаимосвязи нужно будет выявить в процессе моделирования. Есть интерес к коллективному рисованию? :) Тогда нужен почтовый адрес. Можно через vk передать
OBEH , я перестал вас понимать. Смысл слов сильно зависит от того, кто их произносит и что он при этом делает?

Отсюда вопрос: вы это все пишите как кто?

Собственник-предприниматель, которому нужно навести порядок в разрастающемся бизнесе и понять, как работают его деньги?

Консультант, который пытается понять проблемы и потребности собственника и топ менеджмента, чтобы решить их подходящими ИТ инструментами.

ИТ-менеджер, которому нужно обеспечить развертывание и допиливание новых приложений на инфраструктуре компании?

Архитектор, проектирующий и реализующий ИТ-ланшафт компании.

Программист, которому нужно освоить писание кода под новую платформу/suite?

Предприниматель, задумавший найти нишу для Odoo в России?

В каждой позиции думают и действуют по-разному. Выберите свою позицию и придерживайтесь ее или обозначьте что-то третье.
Тогда мы сможем общаться продуктивно, а не валить все в кучу, с которой непонятно, что делать.
collex Бухучет — это область знаний о деятельности учета.

Ведение учета — это ведение записей в журналах по видам операций, сведение проводок в главную книгу, формирование отчета о прибылях или убытках и балансового отчета на основе уравнения:

Активы = Долги + Капитал
или
Активы = Долги + Доли собственников + Инвестиции + Доход — Затраты — Выплаты собственникам

Для этого необходим механизм двойной записи, который в 1С.П/УТ/… прогеры-разработчики попросту не задействуют — «а зачем?».

Попутно необходимо выдавать пользователям аналитические (частные) отчеты по разным аспектам деятельности компании.

Дальше включаются математики и раскладывают записи в связанные таблицы и все в месте в реляционную базу данных.

Для разработки приложения Odoo, SAР, Oracle применяют архитектуру MVC: Model — View — Controller (структура данных под каждую сущность, экранная визуализация, механизм реализации workflow или activity)

… и этолько подходы к задаче.

Вопрос: какие блок-схемы вы собираетесь рисовать, если не обсудили предметную область знаний?

У вас есть эталон от 1С и вы собираетесь воспроизвести его в Odoo?
Т.е. выдрать из Audi всю автоматику и «лишние системы», доведя до ремонтопригодности жигулей-шестерки в гараже?

Это ваш выбор, но не мой. Я предпочитаю максимально задействовать возможности для бизнеса, заложенные разработчиками в нескольких миллионах строк кода Odoo. А это значит, принять нормы западного учета.
  • avatar OBEH
  • 0
По моему, как раз, первый блок прописан и так в учете. Бери и реализовывай.
Как его структуру реализовать в любой реляционной СУБД я представляю. Но Odoo, это не совсем СУБД. Это более абстрактная вещь. Вот если в нее врубиться, то реализация вполне возможна.
Вот только где-бы взять что-то, типа курсов или толкового мануала.
  • avatar collex
  • 0
К стати крутой редизайн сделали для этого сервиса:
realtimeboard.com/ru/
  • avatar collex
  • 0
В начале только блок схема. Открываем на realtimeboard.com/ru/ — для 3 человек бесплатно. Рисуем блок схему.

От туда и будет понятно масштабы «бедствия» :)

Из этого можно уже создать базовую модель для odoo. а от туда уже расширять возможности от большего количества потребностей. Какая то часть «корневая-стволовая» — БАЗОВАЯ меняться не будет. Она и может стать основа для бесплатной версии модуля.

А расширения для базового модуля станут вот этими платными дополнения от бизнеса к бизнесу.
  • avatar OBEH
  • 0
Мысль, по моему, здравая. По крайней мере, я так, примерно, себе это представляю.
На чем сейчас держится 1С?(это кроме прочего, не «бухгалтерского» учета)
Они всех снабжают коробочными решениями, которые в разрезе бухучета полностью(практически) закрывают вопросы Бухгалтерии по РСБУ. Если что-то очень специфичное для конкретной конторы, то это делается довольно быстро и даже с большой вероятностью самим бухгалтером, если он «сечет», не прибегая к программированию.
Все новые изменения получают по подписке за, на мой взгляд, довольно символическую цену(примерно 12 тыс. в год)
Фирма 1С довольно плотно сотрудничает со структурами, которые определяют учет на законодательном уровне. И когда выходят определенные изменения(для России это довольно частое явление), фирма 1С уже готова к ним и, практически, на следующий день, выпускают обновления. Бывает, с косяками. Но все, получающие эти обновления, являются своего рода бесплатными тестерами. Поэтому обратная связь по поводу ошибок работает довольно шустро.
Но заказчиков так много, что этого с лихвой хватает на хлеб с маслом.
Теперь мои мысли по поводу ситуации в odoo. Не зря там куча учетов, подключаемых для различных государств. Специфика, хоть какая-то, у каждого своя.
У меня тоже пока складывается такое представление «Odoo — конструктор/framework, который можно изменять/добавлять что угодно»
По этой причине кому-то можно написать блок бухучета. Даже платный. И его, при изменении законодательства, распространять по подписке. Но такое, как мне кажется, под силу какой-то организованной структуре.
Это все мои мысли, исходя из того, что я пробую понять в odoo.
  • avatar collex
  • 0
Российский бухучет и как его проекция — приложение 1C Бухгалтерия, которая и является инструментом реализации всех вопросов в текущей работе российского и не только бухгалтера.

1C Бухгалтерия — имеет же структуру и не думаю, что невозможно разложить схему ее таблиц (БД) и даже возможно где то это есть.

В Odoo так же не много вкладок для бухучета (accounting), думаю так же не сложно описать бизнес процесс.

Я бы не хотел затрагивать эмоциональную часть отношения к вопросам кто и как ведет бух учет и управления финансов.

Чисто математическая модель. Только цифры.
Есть конечные отчеты. Есть исходные данные. Есть формулы по которым происходит интерпретация данных в конечные отчеты.

Блоки:
Клиенты. Поставщики. Счета. План счетов. Баланс. Доходы и расходы. Денежный поток.…

Схема интерпретаций данных:
Как складывается тот или иной отчет.

Как то так.

Моя база предположения:
У приложения 1C Бухучета есть структура и она известна :) На основании этого двигаться дальше.

Если 1C Бухучета, не имеет структуры, вот это уже более интересная история :)
collex Я думаю, вы залипнете на пункте: «1. Нарисовать блок схему как организован российский бухучет»

Вроде бы вам нужно положить перед собой нормативные требования, изложенные в Законе о бухучете, ПБУ, налоговом кодексе. Что характерно, там предписания, как вести отчетность перед государством, про управленческий учет там ничего нет, а рекомендации консультантов противоречивы — они с понятием УУ к единому мнению не пришли…

И что вы собираетесь в блок схему класть — структуры, функции, процессы, документы (список можно продолжить)?

Логику Accounting я готов обсуждать, а про российскую бухгалтерию согласился с мнением: «понять невозможно, можно только запомнить.»

Рекомендации по Accounting'у уже десятки лет разрабатывают некоммерческие международные и национальные организации в разных частях света, их называют институтами и через это говорят, что Accounting институциировался. В рамках глобализации экономики, институты вынуждены сверяться с разработками друг друга и двигаться в общем тренде. Ессесьно, Odoo разрабатывался на западных стандартах == рекомендациях институтов.

У нас таких институтов нет, всем заправляют Минфин, ЦБ, Налоговая и 1С.

P.S. В России путаница в мозгах начинается сразу на понятийном уровне.
Академическое определение: «Бухгалтерия — теория и практика учета.»
Теперь смотрим название закона: «О бухгалтерском учете...».
Уже в этом тавтология: бухгалтерский — значит относящийся к учету, учетный,
«бухгалтерский учет» = «учетный учет».
В общем, дальше — больше:
чем отличаются «расходы» и «затраты»?
почему учитываются только «операции хозяйственной деятельности»? Хозяйственные операции: купить туалетную бумагу, воду для офиса, оплатить клиниг, закупить дрова или уголь на зиму… А как с производственной и коммерческой деятельностью?
Дальше копать не буду.
  • avatar collex
  • 0
Мое виденье Реализации бухучета в Odoo (пока субъективное)
1. Нарисовать блок схему как организован российский бухучет — основные элементы
2. Нарисовать блок схему как организован учет в Odoo
3. На основе двух блок схем нарисовать расширенную/модифицированную для Odoo

Если Odoo это скажем так конструктор/framework, который можно изменять/добавлять что угодно. А значит, что техническое решение есть или возможен.

Проблема в поддержке и изменений в зависимости от изменений, которые исходят от законодательства в плане отчетности и способов расчета, от этого вопроса я вообще далек, но со стороны мне кажется, что постоянно, что то меняется в плане отчетности и т.д.

Вопрос, кто и как будет постоянно поддерживать эти изменения, если они есть?
  • avatar collex
  • 0
Я все свои материалы выкладываю в iqmarker.biz.
Мои личные услуги я организую здесь: marker.bz

Все остальное это каналы FB, VK, YT, Inst, G+, Linkedin это соц каналы продвижения для увеличения охвата и вовлечения.

Нынче, что либо лучше чем телеграм нет, да и собственно нужно ли?

В телеграм народ очень комфортно себя чувствует, да и я то же :)

Все мои ресурсы, опыт и знания по odoo развернуты на базе инструментов по привлечению клиентов и ведения интернет-маркетинга, рекламы, аналитики и потом уже бизнес процессы по обработке продаж продуктов или услуг и дальнейшее сопровождение.

Мои инструменты CRM ODOO, Автоворонки продаж, Email рассылки, Аналитика, SEO, SMM, Контент, Контекстная реклама, Сайты, Бизнес моделирование.
  • avatar collex
  • 0
www.aruba.it — 1GB RAM если на месяц 70 руб. — для теста
— simplecloud.ru — можно останавливать и запускать когда захочешь, от 0.4 в час или в месяц от 250 руб. для теста и продакшена
— contabo.com забугорный, продакшен на нем в связи законами о личных данных запустить нельзя, но 4 ядра 12 GB RAM за 600 руб. выглядит хорошо.
— chipcore.com — для продакшена, мощно и не дорого 2 ядра 8 GB RAM за 990 руб.
  • avatar collex
  • 0
Как вариант к тем что есть.
OBEH Спасибо, вы не опровергли мои гипотезы. Это действительно, мои изыскания в движении от эккаутинга Odoo к Бухгалтерии по РСБУ в интерпретации 1С, а не наоборот.

1. Принципиальное утверждение:
Не стоит обсуждать понятия Accounting в [шведско-немецкой]терминологии Бухгалтерии и привнесенных 1С [итальянских]терминах.

Исхожу из того, что Accounting и Бухгалтерия из разных миров. Российскую Бухгалтерию сто лет назад выдернули из мировых трендов и приспособили под нужды социалистического хозяйства с единой государственной собственностью, ГОСПЛАНом и уголовным преследованием коммерческого предпринимательства. С 90-х ее пытаются приспособить/трансформировать под новые реалии, а нужно было просто снести и не изобретать велосипед, а принять культурные нормы западного учета. По этому поводу была дискуссия в '94-'96 годах, приняли как всегда половинчатое решение: «будем скрещивать ежа с ужом».

Мне понятно, что в России в САП рекрутируют людей с мозгами от 1С от безысходности, путь наименьшего сопротивления, чтобы не готовить специалистов с нуля. И российские САПёры имееют гибридные мозги: САПовские нормы, правила и технологии на подложке из идеологии и технологии от 1С. Можно представить, какой компот получается.

По хорошему, при переходе от Бухгалтерии к Западному Учету специалисту нужна перезагрузка мозгов… :)

2. Вы сделали, с моей точки зрения, неверный вывод: связали «прозрачность компании для собственника» с «прозрачностью для налоговой». Государство вообще никак не регламентирует учет для внутренних потребностей бизнеса и предприятия. Потому под управленческий учет строятся отдельные инструменты типа 1С.П/УТ/ERP/… Но они точно не прозрачны не только для собственника, но и для топ менеджмента — последние предпочитают собранные руками консолидированные данные в таблицах Excel.

3. ВАЖНО: Правильно организованный учет на Odoo обеспечит прозрачность компании/группы компаний для Заказчика. А дальше только вопрос, кто будет заказчиком: собственник, генеральный директор, финансист или производственный менеджер?

Как говорят: «кто владеет информацией, тот ...»
  • avatar OBEH
  • 0
Глянул.
Там есть тестовый период, вроде, на 3 дня. Но и для него надо будет заплатить 100 р.
Пока для меня это темный лес. Я привык, что, обычно, контора предоставляет свои ресурсы и я совершенно не занимаюсь техническими вопросами. Решаю только учетные задачи. Остальное — дела админов.
  • avatar IRIP
  • 0
это я переписывался =)
  • avatar IRIP
  • 0
www.ihc.ru/?ref=43938 — вот сюда. Есть VPS ssd за 150 рублей в месяц!
  • avatar IRIP
  • 0
надо все это дело на каком-то одном ресурсе объединить
  • avatar IRIP
  • 0
я там Владимир Николаев
  • avatar IRIP
  • 0
А можно не в телеграмме? А то у нас в глубинке, такое заморское чудо не приживается на наших устройствах