• avatar OBEH
  • 0
Глянул ссылку.
Я работал с такого типа репортерами. Один из них — Crystal Reports. Он настолько всеяден, что удавалось создавать какие-то немыслимые для ручного программирования отчеты из совершенно разных источников(разные СУБД и проч.) большого завода.
Главное, знать структуру этих данных. Потом, после того, как все данные мною были структурированы и описаны, финансовый отдел побросал все экселевские таблички и пользовались, практически, только этим инструментом. Дальше получилось интегрировать этот продукт(не без помощи толкового программиста. Но, главное, идея!) в некоторые продукты, которые крутились на предприятии. Получился, своего рода, стандартный для всех интерфейс отчетов.
По поводу структуры данных Odoo. Пока для меня темный лес.
Дальше.
Вижу на схеме перед блоком «Power BI» стоят блоки «Big Query» и «Stitchdata»
Это что за блоки?
В принципе, как мне сдается, для начала попробовать создать отчеты на штатном инструменте qweb. Чтобы руками почувствовать. Я так понимаю, что описательная часть кроется в моделях?
  • avatar collex
  • 0
Но, тут есть ограничение у Py3o модуля. Он имеет разметку .odt файла. Как .doc формат. Не все отчетные документы можно сделать в .doc формате. Но тут можно воспользоваться другими решениями по формированию документального отчета как qweb или Jasper Report — Pentaho
  • avatar collex
  • 0
Пока общался, немного по разбирался с отчетность. Благо у меня брат главный бухгалтер. Я в общих чертах понял механику бухучета, а именно формирование отчетности для бухгалтера.

Кратко так: модуль российский план счетов в Odoo есть.
Первое: Нужно сформировать модель для отчета. Т.е. это создать документ(модель) в Odoo в виде модуля. Который будет содержать необходимые данные для отчета.

Второе: делаем отчет с помощь, например Py3o модуля. То что указал выше.

Третье: Вешаем отчет на модель и печатаем его в бумажном варианте. Несем в налоговую.

Конец. :)))))))))
  • avatar collex
  • 0
  • avatar collex
  • 0
Добавить отчет в модель Пользователя происходит так:
  • avatar collex
  • 0
Потом он в odoo подключается к нужной нам модели и вуаля у нас готовый отчет.
  • avatar collex
  • 0
  • avatar collex
  • 0
OBEH что бы быстр. То формирование отчета происходит примерно так:
Это шаблон с нужными полями:


Добавляем этот шаблон в модель Пользователь:


Загружаем и у нас готовый отчет:
Потом он в odoo подключается к нужной нам модели и вуаля у нас готовый отчет.
  • avatar collex
  • 0
  • avatar OBEH
  • 0
Что за «Визуальный редактор отчетов»?
  • avatar collex
  • 0
Моя решение на платформе Odoo в общей схеме:
Платформа Odoo + Маркетинг
OBEH Похоже, мы не поймем друг друга.

Напоследок байка, отец рассказал, он тогда служил срочную 4,5 года на Тихоокеанском флоте.
В конце 50-х после разделения Кореи Советскому Союзу нужны были партнеры-союзники в Юго-Восточной Азии. И чтобы задобрить режим в Индонезии им подарили современный артиллерийский крейсер. Все по последнему слову техники, электроприводы орудий, механизмов подачи и заряжания, сплошная автоматика. Через год посетили этот крейсер с дружеским визитом. Индонезийцы к чертовой матери всю автоматику поотключали и демонтировали, довольные пользовались ручными приводами. Наши пожали плечами и удалились.
  • avatar OBEH
  • 0
Да я все это знаю.
И про «пургу», которой не было точно, и про то, что «ежедневная запись и есть пооперационная», которая не пооперационная и прочее.
Я не писал, что пробный баланс собираюсь реализовывать. Это отчет, всего лишь.
Про «противопоставление бухгалтерии и управленческого учета». Это не российская специфика. Это реальность.
Можно продолжать.
Короче, не хочется разводить тут холивар.
Мне нужно знание механизмов Odoo
OBEH Не игнорируйте мой тезис:

Переход от РСБУ на 1С к западному учету требует upgrade мозгов, лучше путем «затирания и перепрошивки».
OBEH Про учет по документам — это в РСБУ.

В Odoo менеджеру потребовались условия договора, приложения, протоколы — открыл форму клиента и увидел все приложенные файлы.

Если по отчетам «предприятие в развалинах», значит в учете сознательно гонят пургу для учредителей. Если учет ведется корректно, он отражает ситуацию, максимально близкую к реальностью.

Я сталкивался с ситуацией, когда технологическое предприятие вообще не имело собственности, и работало якобы на арендованных мощностях для оптимизации налогов. Но это по РСБУ. А в управленческом учете на Odoo собственнику все активы отражались бы как есть.

Ежедневная запись и есть пооперационная, пользователь должен четко понимать временной интервал, когда он дложен отобразить операцию. (Заметьте: пользователь не обязательно бухгалтер).

Зачем вам знать как в Odoo выполняются проводки, достаточно понимать, где какие счета прописать в конфигурации: продукт, категория продукта, журналы, счета банковский, Receivable, Payable. дефолтные доходов и затрат. Регулярные операции Odoo проведет по журналам и главной книге автоматом, Разовую проводку бухгалтер руками сформирует.

Но вот баланс, пробный баланс, profit & loss движок экаунтинга сам сформирует и не рекомендую в него руками лезть.

И последнее ваше утверждение: противопоставление бухалтерии и управленческого учета. Это исключительно российская специфика.
Западный учет == Accounting — цельный.

1. Есть технологическая подложка для ведение записей и формирования базы данных — bookkeeping (у нас раньше называлось «счетоводство»)

2. Над единой базой данных инструменты для формирования трех блоков целевых отчетов: налоговая отчетность государству, финансовая — акционерам, банкам, биржам, партнерам, управленческая.

И все это может реализоваться в Odoo совместно с учетом и планированием ресурсов (совмещенный натуральный и финансовый учет — штуки и деньги в одном флаконе).

Проблема в том, что ПБУ в bookkeeping не впихивается… Но наши люди готовы впихнуть невпихуемое куда угодно и искренни в это верят: «что думать, трясти надо».
  • avatar collex
  • 0
Если у других предпринимателей это есть или им это не надо, то и Odoo не надо им ставить.
  • avatar collex
  • 0
VictorK Дополню к тому что сказал. Я использую Odoo для CRM, для Проект менеджмента, Автоматизации Маркетинга, Email маркетинга, Переписки с клиентами, сбор заявок с сайта, анализа сделок в CRM, анализа задач в Проект менеджменте, телефонные звонки, вырезке данных на Инфо-панелей, и иногда для распечаток каких либо отчетов.

Конечно если будет какая либо отчетность для бухучета, то это будет хорошо, но не более того.
  • avatar collex
  • 0
Я использую программистов из тех кто кодит в маркете Odoo, в большей части они иностранцы. Наши то же есть из программеров, но они порой берут дороже, чем ребята из Индии.

Согласен, что прогаммисты на дороге не валяются, но я могу накодить какой либо простенький модуль. Но создавать логику, нужно знать как минимум Python.
  • avatar OBEH
  • 0
«кодить специалистов достаточно»
Ау-у-у-у! Где вы, специалисты?
  • avatar collex
  • 0
VictorK мы с вами все по старой теме. :)))))))))))))
Большой бизнес с голубыми или белыми воротничками все действительно круто. А если еще взять IPO, акционерный капитал, мульти-корпорации и прочее. Звучит весьма круто.

Моя задача, обычные маленькие бизнесы.

У меня была маленькая переписка с Фабиеном (основатель Odoo), где то в чатах затерялась, по этому верьте на слово. И он сказал, что около 80% потребителей Odoo, это бизнес от 5-15 человек.

Т.е. это по нашему в большей части ИП, с единой налогом на 6% или 15%. А там нужно сдать или отправить по электронке раз в год декларацию о налогах и иметь под рукой книгу о доходах и расходах на всяк случай, если проверка.

Остальная часть на общей системе налогооблажении + НДС без сверх сложных расчетов для отчетности.

По этому, я о тех вот 80% и говорю и для них нужно всего немного, сдать отчетность и немного понимать свои дела.

А по поводу «космических кораблях, которые бороздят просторы нашего космоса» — я утрирую, но я ближе к земле :))))))))

Кодить могут все, а вот что кодить — это вопрос. Но я не об коде собственно. Я о результатах, которые нужны большему количеству людей.

А все остальное время я хочу проводить с семьей, а не размышлять о том, что для меня значит слово Активы или Пассивы.