• avatar collex
  • 0
Потом он в odoo подключается к нужной нам модели и вуаля у нас готовый отчет.
  • avatar collex
  • 0
  • avatar collex
  • 0
OBEH что бы быстр. То формирование отчета происходит примерно так:
Это шаблон с нужными полями:


Добавляем этот шаблон в модель Пользователь:


Загружаем и у нас готовый отчет:
Потом он в odoo подключается к нужной нам модели и вуаля у нас готовый отчет.
  • avatar collex
  • 0
  • avatar OBEH
  • 0
Что за «Визуальный редактор отчетов»?
  • avatar collex
  • 0
Моя решение на платформе Odoo в общей схеме:
Платформа Odoo + Маркетинг
OBEH Похоже, мы не поймем друг друга.

Напоследок байка, отец рассказал, он тогда служил срочную 4,5 года на Тихоокеанском флоте.
В конце 50-х после разделения Кореи Советскому Союзу нужны были партнеры-союзники в Юго-Восточной Азии. И чтобы задобрить режим в Индонезии им подарили современный артиллерийский крейсер. Все по последнему слову техники, электроприводы орудий, механизмов подачи и заряжания, сплошная автоматика. Через год посетили этот крейсер с дружеским визитом. Индонезийцы к чертовой матери всю автоматику поотключали и демонтировали, довольные пользовались ручными приводами. Наши пожали плечами и удалились.
  • avatar OBEH
  • 0
Да я все это знаю.
И про «пургу», которой не было точно, и про то, что «ежедневная запись и есть пооперационная», которая не пооперационная и прочее.
Я не писал, что пробный баланс собираюсь реализовывать. Это отчет, всего лишь.
Про «противопоставление бухгалтерии и управленческого учета». Это не российская специфика. Это реальность.
Можно продолжать.
Короче, не хочется разводить тут холивар.
Мне нужно знание механизмов Odoo
OBEH Не игнорируйте мой тезис:

Переход от РСБУ на 1С к западному учету требует upgrade мозгов, лучше путем «затирания и перепрошивки».
OBEH Про учет по документам — это в РСБУ.

В Odoo менеджеру потребовались условия договора, приложения, протоколы — открыл форму клиента и увидел все приложенные файлы.

Если по отчетам «предприятие в развалинах», значит в учете сознательно гонят пургу для учредителей. Если учет ведется корректно, он отражает ситуацию, максимально близкую к реальностью.

Я сталкивался с ситуацией, когда технологическое предприятие вообще не имело собственности, и работало якобы на арендованных мощностях для оптимизации налогов. Но это по РСБУ. А в управленческом учете на Odoo собственнику все активы отражались бы как есть.

Ежедневная запись и есть пооперационная, пользователь должен четко понимать временной интервал, когда он дложен отобразить операцию. (Заметьте: пользователь не обязательно бухгалтер).

Зачем вам знать как в Odoo выполняются проводки, достаточно понимать, где какие счета прописать в конфигурации: продукт, категория продукта, журналы, счета банковский, Receivable, Payable. дефолтные доходов и затрат. Регулярные операции Odoo проведет по журналам и главной книге автоматом, Разовую проводку бухгалтер руками сформирует.

Но вот баланс, пробный баланс, profit & loss движок экаунтинга сам сформирует и не рекомендую в него руками лезть.

И последнее ваше утверждение: противопоставление бухалтерии и управленческого учета. Это исключительно российская специфика.
Западный учет == Accounting — цельный.

1. Есть технологическая подложка для ведение записей и формирования базы данных — bookkeeping (у нас раньше называлось «счетоводство»)

2. Над единой базой данных инструменты для формирования трех блоков целевых отчетов: налоговая отчетность государству, финансовая — акционерам, банкам, биржам, партнерам, управленческая.

И все это может реализоваться в Odoo совместно с учетом и планированием ресурсов (совмещенный натуральный и финансовый учет — штуки и деньги в одном флаконе).

Проблема в том, что ПБУ в bookkeeping не впихивается… Но наши люди готовы впихнуть невпихуемое куда угодно и искренни в это верят: «что думать, трясти надо».
  • avatar collex
  • 0
Если у других предпринимателей это есть или им это не надо, то и Odoo не надо им ставить.
  • avatar collex
  • 0
VictorK Дополню к тому что сказал. Я использую Odoo для CRM, для Проект менеджмента, Автоматизации Маркетинга, Email маркетинга, Переписки с клиентами, сбор заявок с сайта, анализа сделок в CRM, анализа задач в Проект менеджменте, телефонные звонки, вырезке данных на Инфо-панелей, и иногда для распечаток каких либо отчетов.

Конечно если будет какая либо отчетность для бухучета, то это будет хорошо, но не более того.
  • avatar collex
  • 0
Я использую программистов из тех кто кодит в маркете Odoo, в большей части они иностранцы. Наши то же есть из программеров, но они порой берут дороже, чем ребята из Индии.

Согласен, что прогаммисты на дороге не валяются, но я могу накодить какой либо простенький модуль. Но создавать логику, нужно знать как минимум Python.
  • avatar OBEH
  • 0
«кодить специалистов достаточно»
Ау-у-у-у! Где вы, специалисты?
  • avatar collex
  • 0
VictorK мы с вами все по старой теме. :)))))))))))))
Большой бизнес с голубыми или белыми воротничками все действительно круто. А если еще взять IPO, акционерный капитал, мульти-корпорации и прочее. Звучит весьма круто.

Моя задача, обычные маленькие бизнесы.

У меня была маленькая переписка с Фабиеном (основатель Odoo), где то в чатах затерялась, по этому верьте на слово. И он сказал, что около 80% потребителей Odoo, это бизнес от 5-15 человек.

Т.е. это по нашему в большей части ИП, с единой налогом на 6% или 15%. А там нужно сдать или отправить по электронке раз в год декларацию о налогах и иметь под рукой книгу о доходах и расходах на всяк случай, если проверка.

Остальная часть на общей системе налогооблажении + НДС без сверх сложных расчетов для отчетности.

По этому, я о тех вот 80% и говорю и для них нужно всего немного, сдать отчетность и немного понимать свои дела.

А по поводу «космических кораблях, которые бороздят просторы нашего космоса» — я утрирую, но я ближе к земле :))))))))

Кодить могут все, а вот что кодить — это вопрос. Но я не об коде собственно. Я о результатах, которые нужны большему количеству людей.

А все остальное время я хочу проводить с семьей, а не размышлять о том, что для меня значит слово Активы или Пассивы.
  • avatar OBEH
  • 0
«файлы сканов, pdf и MSWord можно подвешивать к любой форме в Odoo: order, invoice, contact, project, task.»
А зачем их подвешивать к документам? Они должны создаваться/печататься из самого документа, который зарегистрирован в системе.
По поводу того, что «это виды собственности предприятия, поименованные и оцененные в деньгах». Есть такая неприятная вещь, когда, например, по правилам западного учета предприятие лежит в развалинах. То есть, инвестор смотрит на баланс и 01 счет, практически, равен 02 счету. Ну износ на 90%. Инвесторы в ауте. А предприятие, на самом деле, новее нового. Разруливал я такие примеры.
По поводу «обеспечьте ежедневную запись в Odoo ВСЕХ операций».
Нужно не ежедневную, а поопериционную запись вести.
«Все операции должны проводиться двойной записью в журналах и главной книге».
Еще-бы знать, как в Odoo это реализуется. Тогда-бы я мог создавать пробный баланс на любое время.
И еще.
Не надо считать, что система предназначена только для бухии. Кроме ее отчетов, отчеты постоянно нужны упр.учету, причем, довольно изощренные и на любое время.
collex Все не про то. Бизнес не будет разговаривать с вами про MVC, QWeb и кодирование на питоне.

Бизнесу (собственнику и/или генеральному директору) нужно понять: чем «жизнь с Odoo» будет отличаться от «жизни до Odoo», сколько времени потребуется на эту трансформацию, сколько геморроя будет и какие денежные риски, сколько и каких сотрудников не впишутся в «новую жизнь»?

А кодить специалистов достаточно.
Уточнение по «Седьмому тезису»: в связке Odoo + 1C.Бухгалтерия, Odoo заменяет собой 1С.УП/УТ,… Битриксы, eCommerce, CRM- WMS- MRP-приложения и что-то еще…

«Однму Эсу» оставляем подготовку налоговой и проч. отчетности для государства.
Состояние бизнеса для предпринимателя и менеджмента отображает Odoo (Управленческий учет)
  • avatar collex
  • 0
Да можно воспользоваться qweb, или py3o отчетом. Но нужно уметь работать с qweb. Я погорячился, когда написал, что могу кодить на Python в Odoo. Но моделировать ТЗ для Odoo могу. И понимаю технологию построения модулей для Odoo. Уже не мало ТЗ написал и выполнил для своего проекта.

Odoo построено из моделей и полей в этой модели. Если нужно получить отчет, нужно всего взять значения этих полей из соответствующих моделей, произвести над ними какие либо арифметические операции и указать в какой части листа вывести.

Для формирования отчетов используют:
Qweb — из коробки
Py3o — почти из коробки, с помощью .dot (LibreOffice)
Jasper Report — с помощью конструктора отчетов и последующей интеграции в Odoo
Pentaho — то же самое что и Jasper Report
collex , вы неверно меня интерпретируюте.

Мой первый тезис: если вы решили употребить Odoo в деятельности фирмы — выньте из своей головы чип с прошивкой под российский бухучет на 1С.

Второй тезис: если хотите разобраться в логике Odoo — освойте азы западного учета, а это поверьте легче, чем прорубиться в бухучете.

Третий тезис: плюньте на терминологию бухучета и поймите, чем отличаются расходы vs затраты; определитесь, где хозяйственная деятельность, а где производственная, коммерческая, логистическая и т.п.; забудьте про пассивы, сальдо.
Немецкое 'Aktiva' в качестве перевода на русский английского 'Assets' заменить нечем, к нему за сто лет привыкли. Только нужно понимать смысл — это виды собственности предприятия, поименованные и оцененные в деньгах.

Четвертый тезис: обеспечьте ежедневную запись в Odoo ВСЕХ операций, меняющих финансовое состояние предприятия, ничего не пропуская и не откладывая на потом — на этом строится учет и финансовый менеджмент. Все операции должны проводиться двойной записью в журналах и главной книге.

Пятый тезис: балансовый отчет и отчет Profit & Loss пользователь получит; прежде чем конструировать множество других частных печатных отчетов, пусть пользователь освоит работу в интерактиве с формой сводного отчета. Потребность в печатных отчетах у него резко сократится :)

Шестой тезис: Odoo позволяет вести учет и планирование ресурсов, согласование и утверждение операций в электронном виде. Бумажные документы оставьте для 1С, если необходимо, файлы сканов, pdf и MSWord можно подвешивать к любой форме в Odoo: order, invoice, contact, project, task.

Седьмой тезис: Odoo и 1С, друг друга не заменяют, просто употребляются по разному, считают по разному, работают в разной логике.

Восьмой тезис — для программистов: если у вас нет заказа на Odoo как на цельный Business Suite и вас интересует только Odoo Framework как платформа разработки, плюньте и выбросьте из головы первые семь тезисов, они вам не нужны.